info@regfortrade.ru
Москва, ул.Спартаковская, д.6, оф.30
Пн - Пт с 10:00 до 19:00
+7 (495) 197-69-70 Перезвонить
RU

Ведущая организация в России,
специализирующаяся на вопросах
торговой политики и права

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Соглашение ВТО по антидемпингу

extra_toc

Содержание: [Скрыть]

Процедурные требования для начала антидемпинговых расследований

Инициирование антидемпингового расследования

Статья 5 Соглашения по применению статьи VI ГАТТ 94 (далее –  Соглашение ВТО по антидемпингу) устанавливает требования для начала антидемпингового расследования.

В Соглашении ВТО по антидемпингу указывается, что расследование, как правило, следует начинать на основании письменного запроса, представленного «от имени или по поручению» отечественной отрасли.

Для начала антидемпингового расследования органу, проводящему расследование, требуется провести количественную оценку поддержки запроса со стороны отечественных производителей, то есть какой процент от производителей отрасли поддерживает начало расследования. На основании данной информации орган, проводящий расследование, может сделать вывод о том, действительно ли заявление поддерживается большинством предприятий отрасли и тем самым отражает мнение большинства ее участников, или оно не имеет поддержки отрасли.

Данное требование правил ВТО нашло отражение в тексте Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (Приложение 8 к Договору о ЕАЭС).

Так, п.189 Протокола указывает:

«К заявлению, указанному в пункте 186 настоящего Протокола, прилагаются доказательства поддержки заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего либо аналогичного товара в государствах-членах.

Достаточными доказательствами поддержки заявления признаются:

  1. документы о присоединении к заявлению других производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах, производящих вместе с заявителем существенную часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);

  2. документы, подтверждающие, что доля производства аналогичного товара производителями в государствах-членах (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного товара в государствах-членах при условии, что объем производства аналогичного товара производителями в государствах-членах (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет более 50 процентов от объема производства аналогичного товара производителями в государствах-членах, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры)». Соглашение ВТО по антидемпингу устанавливает, что в Заявлении должны содержаться доказательства демпинга, ущерба отрасли экономики и их причинно-следственной связи, а также приводиться другая информация, касающаяся товара-объекта расследования, доказательств аналогичности, состояния отрасли, импортеров и экспортеров, потребителей и других вопросов.

В особых обстоятельствах орган, проводящий расследование, может инициировать расследование без письменного Заявления от отечественной промышленности. Но только если есть достаточные доказательства демпинга, ущерба и причинно-следственной связи. На практике самостоятельное инициирование расследования со стороны органа, проводящего расследование, случается крайне редко.

Само по себе начало антидемпингового расследования является важным фактором, оказывающим влияние на ход торговли. Публикация уведомления о начале антидемпингового расследования в большинстве случаев служит сигналом к возможному введению мер. Поэтому чтобы минимизировать негативные эффекты для торговли и гарантировать, что расследования без каких-либо на то оснований не будут начаты или продолжены,  статья 5.8 Соглашения ВТО по антидемпингу предусматривает немедленное прекращение расследований в случае незначительного объема импорта или минимальной допустимой маржи и устанавливает численные пороговые значения для этих определений.

В ходе проведения антидемпингового расследования производители, импортеры и экспортеры товара, потребители находятся в состоянии неопределенности по поводу возможного введения мер. В целях сведения к минимуму негативного воздействия расследований в статье 5.10 Соглашения ВТО по антидемпингу указывается, что расследование должно быть завершено в течение одного года и ни в коем случае не более чем через 18 месяцев после его инициирования.

Аналогичные сроки закреплены в п.217.2 Протокола.

Проведение антидемпингового расследования

Статья 6 Соглашения ВТО по антидемпингу устанавливает подробные правила проведения расследования, включая сбор доказательств и использование методов сэмплинга. От органа, проводящего расследование, требуется гарантировать конфиденциальность чувствительной информации и проверять информацию, на которой основаны выводы и принимаемые решения.

Кроме того, для обеспечения прозрачности процедуры орган, проводящий расследование, обязан раскрывать заинтересованным сторонам информацию, на которой основываются решения, и предоставлять им возможность давать пояснения и комментарии. Соглашение ВТО по антидемпингу устанавливает права сторон на участие в расследовании, в том числе право встречаться со сторонами, имеющими конкурирующие интересы, например, на публичных слушаниях.

Дополнительные указания в отношении проведения расследований содержатся в двух приложениях к Соглашению, которые устанавливают правила проведения проверочных визитов для проверки информации, полученной от участвующих сторон, а также правила использования имеющейся информации, если какая-либо сторона отказывает в доступе к запрашиваемой информации или не предоставляет ее, или существенно препятствует проведению расследования.

Временные меры и ценовые обязательства

Введение временных мер

Статья 7 Соглашения ВТО по антидемпингу предусматривает возможность введения временных антидемпинговых мер. Однако такое введение мер должно отвечать ряду требований. К ним относится требование о том, чтобы орган, проводящий расследование, пришел к предварительному позитивному заключению о наличии демпинга, ущерба и причинно-следственной связи до применения временных мер, и требование о том, чтобы никакие временные меры не могли применяться раньше, чем через 60 дней после начала расследования.

Временные меры могут принимать форму предварительной пошлины или, предпочтительнее, обеспечения в виде денежного депозита, равноценного предварительно определенной демпинговой марже.

Соглашение ВТО также определяет сроки для введения временных мер - обычно четыре месяца с возможным продлением до шести месяцев.

Ценовые обязательства

Статья 8 Соглашения ВТО по антидемпингу содержит правила предложения и принятия ценовых обязательств вместо введения антидемпинговых пошлин.

В ней устанавливается принцип, согласно которому обязательства между любым экспортером и импортирующим государством-участником по пересмотру цен или прекращению экспорта по демпинговым ценам могут быть приняты для урегулирования расследования, но только после предварительного положительного определения демпинга, ущерба и причинно-следственной связи.

Она также устанавливает, что обязательства являются добровольными как со стороны экспортеров, так и со стороны органа, проводящего расследование. Кроме того, экспортер может обратиться с просьбой о продолжении расследования после принятия ценовых обязательств, и если в окончательном решении не будет доказано наличие демпинга, ущерба или причинно-следственной связи, то обязательство автоматически прекращает свое действие.

Преимущества
компании РЕГФОТРЕЙД
Богатый
опыт
Работаем над защитой интересов отечественных компаний с 2010 года. Входим в 10 лидирующих компаний в сфере «ВЭД/ Таможенное право и валютное регулирование» по версии Право 300
Успешное решение
Ваших задач
Индивидуально подходим к работе над каждым проектом. Успешно защитили более 15 отраслей
Креативная
команда
Находим решение даже в самых нестандартных ситуациях
Разумная
стоимость услуг
Берем разумные деньги за качественную работу
Надежное партнерство и
конфиденциальность
Выполняем работы качественно с соблюдением строгих стандартов работы с конфиденциальной информацией

Остались вопросы?

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами

Новости

    27 января 2021

    ЕЭК рассмотрит предложение о введении пошлины на говядину в 27,5% в феврале.

    27 января 2021

    Кабмин уточнил размер вывозных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу.

    27 января 2021

    Минпромторг допустил запрет экспорта лома из РФ при дальнейшем росте цен на арматуру.

  • Архив новостей