info@regfortrade.ru
Москва, ул.Золоторожский вал, д.11, стр.26, оф. А7/07
Пн - Пт с 10:00 до 19:00
+7 (495) 197-69-70 Перезвонить
RU

Ведущая организация в России,
специализирующаяся на вопросах
торговой политики и права

Антидемпинговые расследования

extra_toc

Специалисты Центра имеют богатый опыт участия в антидемпинговых расследованиях и оказывают услуги по сопровождению расследований с момента подготовки и подачи заявления о применении антидемпинговой меры до выхода доклада о результатах антидемпингового расследования и принятия решения о введении меры. Мы также помогает нашим заказчикам с поиском доказательств нормальной стоимости товара на рынках разных стран.

Мы ответим на все интересующие вопросы. Звоните или отправляйте заявку. 

Антидемпинговое расследование проводится Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которую также называют органом, проводящим расследование. Оно является одной из процедур антидемпингового процесса.

В ходе расследования необходимо доказать:

  1. Наличие демпингового импорта в ЕАЭС

  2. Наличие материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС или его угрозы

  3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом или его угрозой.

 

Анализ ущерба при замедлении развития отрасли в антидемпинговых расследованиях

 

В 2004 г. антидемпинговые меры отметили столетнюю годовщину. С момента включения в Генеральное соглашение по тарифам и Торговле («ГАТТ») мер, предназначенных для защиты торговли, использование антидемпинговых мер продолжает расти как в развитых, так и в развивающихся странах. Антидемпинговые меры позволяют стране, промышленность которой пострадала от продажи импортируемых товаров по ценам ниже, чем цены аналогичных отечественных товаров, наложить дополнительные пошлины на импортируемые товары.

Вводить антидемпинговые пошлины можно только при выполнении двух требований:

  1. Подтвержденный «демпинг»

  2. Подтвержденный ущерб.

Ущерб может принимать форму:

    • «материального ущерба»;
    • «угрозы причинения материального ущерба» существующей отечественной отрасли промышленности;
    • «замедления развития» отечественной отрасли.

В то время как многие ученые занимались исследованием ущерба отечественной отрасли, замедление развития, как правило, не изучалось.  Возможно, это происходило по той причине, что органы, проводящие антидемпинговые расследования в области международной торговли, лишь в редких случаях обосновывали решение о введении антидемпинговых мер замедлением развития отрасли. В Cоглашении по антидемпингу определение замедления развития отрасли слабо проработано. Это определение также слабо проработано в страновом законодательстве, разработанном с целью исполнения обязательств в рамках Соглашения по антидемпингу.

Во всех антидемпинговых расследованиях первым этапом анализа является определение наличия демпинга импортируемого товара. Соглашение по антидемпингу является частью совокупности соглашений ВТО, которых обязаны придерживаться все страны-члены ВТО. В Соглашении по антидемпингу установлены критерии демпинга. В то время как в одних странах для определения демпинга и ущерба существуют процедурно различные органы (например, США и Канада), в других странах обе эти задачи выполняет только один орган (например, ЕАЭС, Аргентина, Бразилия, Европейский союз и Индия). В странах, в которых отдельные органы проводят расследования по демпингу и ущербу, расследования обычно проводятся одновременно. Однако в других странах расследование ущерба отечественной торговле начинается только после подтверждения демпинга.

Вторым аспектом антидемпингового исследования является установление того, был ли в результате демпинга причинен ущерб «отечественной отрасли».

При анализе наличия ущерба отечественной отрасли и его размера органы сначала должны определить, к какой из категорий относится ущерб: «материальный ущерб отечественной отрасли»; «угроза причинения материального ущерба отечественной отрасли» или «замедление развития отечественной отрасли».

Если используется третья категория, орган также должен определить, является ли отрасль «созданной», т.к. понятие замедления развития относится только к не созданным отраслям. Затем орган, проводящий расследование, должен проверить, подвержена ли не созданная отрасль замедлению развития. Если на это можно дать положительный ответ, то отечественной отрасли был нанесен ущерб.

 

Подходы к анализу материального ущерба

 

В то время как для начала расследований, в которых фигурирует замедление развития отрасли, достаточно установить демпинг и причинно-следственную связь, на следующем этапе основным барьером является доказательство ущерба. Органы, проводящие антидемпинговые расследования, используют три основных подхода к анализу ущерба:

  1. подход «причинно-следственная связь,

  2. основанная на здравом смысле»;

  3. «раздвоенный»/«тренд»-подход и «единый» подход.

 

Подход «причинно-следственная связь, основанная на здравом смысле»

 Органы, использующие подход «причинно-следственная связь, основанная на здравом смысле», рассматривают динамику данных, чтобы определить наличие ущерба.

Таким образом, в соответствии со статьей 3.4 Соглашения по антидемпингу, органы обязаны изучить снижение продаж, прибыли, выпуска, доли рынка, производительности, окупаемости инвестиций или загрузку производственных мощностей; факторы, влияющие на внутренние цены; размер демпинговой маржи; фактическое и потенциальное негативное влияние на движение денежных средств, товарные запасы, занятость, заработную плату, рост, способность привлекать капитал или инвестиции.

Этот подход, также известный как анализ «сравнительной статики», состоит в сравнении экономических данных, описывающих состояние отечественной промышленности в присутствии демпингового импорта и без него. Использование исключительно достоверных экономических данных значительно упрощает анализ ущерба от демпингового импорта у той или иной отрасли. В то время как между изменением цифр и наличием или отсутствием ущерба, в целом, существует прямая корреляция, нет четких указаний на то, что должны делать органы власти, если экономический анализ не позволяет прийти к однозначному выводу о наличии или отсутствии ущерба из-за разнонаправленной динамики факторов.

 

«Раздвоенный» или «тренд»-подход

Согласно второму подходу, определение ущерба делится на две части:

  1. установление ущерба отрасли;

  2. доказательство того, стал ли причиной ущерба демпинговый импорт.

Несмотря на то, в США часто применяется единый подход, в соответствии с которым орган оценивает текущее состояние отечественной отрасли промышленности и наличие материального ущерба от субсидируемого импорта, в Европейском союзе и Индии преимущественно используется раздвоенный подход. Чтобы доказать ущерб, орган, проводящий расследование, рассматривает изменение (тренды) в финансовом положении и других показателях отечественной отрасли за период расследования. Затем орган, проводящий расследование, определяет, находится ли отечественная отрасль, производящая аналогичный товар, в плохом или ухудшающемся состоянии. Это и есть проверка наличия «ущерба». На данном этапе согласно подходу, основанном на «здравом смысле», была бы найдена прямая корреляция между состоянием отрасли и демпингом как причиной ущерба. Однако согласно раздвоенному подходу, требуется еще один этап.

Если проверка «плохое состояние/ущерб» выполнена, ставится вопрос, стал ли импорт хотя бы отчасти причиной плохого или ухудшающегося состояния отрасли. Если это так, то считается, что проверка наличия причинно-следственной связи выполнена, и будет доказано наличие ущерба.

При раздвоенном подходе орган, проводящий расследование, рассматривает ущерб с помощью анализа состояния отечественной отрасли за период, по которому имеются данные. Рассматриваются те же факторы, что и в других аспектах Соглашения по антидемпингу: рентабельность, объем продаж, производительность, отгрузки, цены, производственные мощности и их загрузка. Наблюдаемые тенденции в динамике этих факторов, описывающих состояние отечественной отрасли, позволяют определить, присутствует ли ущерб. Далее органы рассматривают вопрос о том, является ли причиненный ущерб «материальным». В большинстве случаев, если орган, придерживающийся раздвоенного подхода, пришел к выводу о наличии ущерба, он также делает вывод о том, что это материальный ущерб.

Исследование причинно-следственной связи, следующее за обнаружением материального ущерба, является достаточно простым. Согласно Соглашению по антидемпингу, демпинговый импорт не обязательно должен быть «основной» или «единственной» причиной ущерба отечественной промышленности. Например, орган, использующий раздвоенный подход, может интерпретировать очевидную корреляцию между объемом импорта и состоянием промышленности, чтобы доказать иную причинно-следственную связь. «Корреляция» может быть доказана сведениями об антиконкурентном поведении, например, продажах по более низкой цене и убыточных продажах. При доказательстве продаж по сниженной цене сравниваются средние цены на отечественные товары и демпинговые импортные товары, чтобы определить, продаются ли демпинговые товары по более низким ценам, чем отечественные товары, что приводит к материальному ущербу.

«Убыточные продажи» – это продажи, по которым отечественные производители понесли потери из-за демпингового импорта.

В этом случае потребители товара, аналогичного отечественному, отдают предпочтение импортному товару по сравнению с отечественным, в основном, из-за цены. Кроме этих двух факторов органы, проводящие расследование в соответствии с раздвоенным подходом, также анализируют взаимосвязь между проникновением импорта и состоянием отечественной промышленности аналогично обычному причинно-следственному подходу.

 

«Единый» подход, или подход «если бы не»

 Единый подход был разработан некоторыми из членов Комиссии.

В отличие от раздвоенного метода, при его использовании необходимо только определить, нанес ли демпинговый импорт материальный ущерб отечественной отрасли. Анализируется, что бы случилось с отечественной отраслью, если бы не демпинговый импорт. Таким образом, именно демпинг, а не сам импорт (как в случае раздвоенного подхода) становится целью анализа причинно-следственной связи.

Подход «если бы не» также отличается от раздвоенного подхода точкой зрения на материальный ущерб – при его использовании недостаточно просто найти «корреляцию» между нечестной конкуренцией и состоянием отрасли. Чтобы доказать материальность ущерба, состояние отечественной отрасли при наличии «нечестного» импорта сравнивается с гипотетической оценкой состояния отрасли при отсутствии такого демпинга.

Так как в подходе «если бы не» используется специальный эконометрический анализ, некоторые утверждают, что такой подход более точен и предсказуем. За последние несколько десятилетий эконометрическое моделирование усложнилось. Например, сравнительный анализ состояния отечественной отрасли («CADIC»), «сравнительная статическая экономическая модель, основанная на теории цен», первая версия которого вышла в 1987 году, позволяет провести оценку воздействия демпинга на отечественную отрасль. CADIC – это математическое компьютерное программное обеспечение, которое разработано так, чтобы при вводе некоторых экономических параметров, связанных с состоянием отечественной отрасли промышленности и импорта, оно могло рассчитать некоторые другие параметры, которые показывают состояние отечественной отрасли при отсутствии импорта. Более поздней эконометрической моделью, улучшенной версией CADIC, является Система анализа торговой политики («COMPAS»). Расчеты в системе CADIC/COMPAS основаны на математических уравнениях и минимальной интерпретации результатов органами, проводящими расследование. Так как сотрудники Комиссии уже активно используют CADIC/COMPAS при проведении антидемпинговых расследований, этот подход можно будет с легкостью использовать при анализе замедления развития отрасли.

 

Как правило, антидемпинговое расследование длится 18 месяцев. При наличии оснований возможно введение предварительной антидемпинговой меры.

В ходе расследования его участниками может быть запрошено проведение публичных слушаний, в ходе которых каждая из сторон имеет возможность изложить свои доводы, задать вопросы и ответить на вопросы ЕЭК и других участников расследования.

По результатам расследования принимается Решение ЕЭК о введении антидемпинговых мер.

 

Преимущества
компании РЕГФОТРЕЙД
Богатый
опыт
Работаем над защитой интересов отечественных компаний с 2010 года. Входим в 10 лидирующих компаний в сфере «ВЭД/ Таможенное право и валютное регулирование» по версии Право 300
Успешное решение
Ваших задач
Индивидуально подходим к работе над каждым проектом. Успешно защитили более 15 отраслей
Креативная
команда
Находим решение даже в самых нестандартных ситуациях
Разумная
стоимость услуг
Берем разумные деньги за качественную работу
Надежное партнерство и
конфиденциальность
Выполняем работы качественно с соблюдением строгих стандартов работы с конфиденциальной информацией

 

Чем мы можем помочь?

Специалисты Центра имеют богатый опыт участия в антидемпинговых расследованиях и оказывают услуги по сопровождению таких расследований с момента подготовки и подачи заявления о применении специальной защитной меры до выхода доклада о результатах специального защитного расследования и принятия решения о введении меры.

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию о подготовке Заявления и проведении расследования.

 

Нормативное регулирование антидемпинговых расследований

Проведение расследований и введение антидемпинговых мер регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Вспомогательные материалы

Другие услуги компании

  • Ограничения экспорта и импорта

    Использование запретов и количественных ограничений экспорта и импорта в условиях членства в ВТО значительно усложнилось, но остается возможным.
  • Специальные защитные антидемпинговые меры

    Специальная защитная мера применяется в отношении резко возросшего импорта на территорию ЕАЭС.
  • Корректировка ставок таможенных пошлин

    Корректировка ставок ввозных таможенных пошлин позволяет снизить или повысить ставки таможенных пошлин, взимаемых при ввозе или вывозе товаров.
  • Арбитражные споры по вопросам ВТО

    В Российской Федерации в последние годы стала складываться практика рассмотрения в арбитражных судах дел об оспаривании действий и решений органов власти, противоречащих правилам ВТО.
  •  

    Все услуги

← Вернуться к списку услуг

Остались вопросы?

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами
С политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Новости